«Сады и люди» 2018, часть вторая

Предлагаем полюбоваться дизайнерскими садами и вспомним оригинальные идеи мастеров ландшафта на тему «игра в саду», ставшую главной на фестивале «Сады и люди».

    •  

       

      Наталья Шушлебина и Юлия Щелина разбили клумбы будто вдребезги, и из осколков этого калейдоскопа собрали замысловатую мозаику ландшафта.

       

       

      Главным для авторов было сделать архитектурный сад, с вертикалями и горизонталями. Вертикалями  в саду выступают вероникаструм, а также злаки и лиатрис  колосковый. А горизонтали были выбраны в виде эхинацеи.

       

       

      Треугольники – самая сложная форма в садовом искусстве. И они здесь повсюду, даже на зеркальной стене у входа в сад. Она совершенно сбивает с толку. Отличный вариант для небольшого пространства. А за панно уютно расположилось патио, скрытое от любопытных глаз.

       

       

      Юлия Щелина, ландшафтный дизайнер: «Мы попадаем  внутрь  калейдоскопа. Эти зеркала  служат для того чтобы создать иллюзию преломления пространства. И здесь также находится наш прибор, который я сделала сама. Когда мы изучали тему калейдоскопа, узнали, что у него есть очень много разновидностей. И одна из них  была телейдоскоп, которая создает изображение не за счет стекла, а за счет преломления пространства».

       

       

      Авторы этого сада обратились к более традиционной форме – кругу. В таком ландшафте комфортно всем. Дорожка задает движение вокруг очага. И отсылает к традиционным на Руси девичьим играм.

       

      Наталия Кравчук, ландшафтный дизайнер: «Наши предки водили хороводы по кругу. Вокруг зоны костра мы высадили эхинацеи, которые очень похожи на ромашки и которые очень хорошо сочетаются с берёзой, которая всегда олицетворяла девушек и женщин».

       

       

      Анастасия Остроумова и Ольга Грибова центром своей композиции сделали холм, поросший нежными лесными цветами и соснами. От него расходятся дорожки-лабиринты. Снаружи холм похож на кита, вынырнувшего из моря. А сосны похожи на кучевые облака.

       

       

      Здесь же дизайнеры  раскрыли секрет детства, когда «сокровища» из золотистых фантиков и кристаллов прятали во дворе, закрывая цветными стеклышками.

       

      Анастасия Остроумова и Ольга Грибова: «Сердце холма – кристалл, секрет которого – спрятанное за стеклом подземное царство растений. Здесь можно увидеть слои земли от более бедных, до более плодородных, черноземных».

       

       

      Один из самых именитых ландшафтных дизайнеров мира, председатель жюри фестиваля Энди Стеджен в этом саду сам с удовольствием впал в детство. Наблюдал за подземным царством и вспоминал времена, когда растения были большими. С его подачи этот сад получил гран-при. Хотя выбирать было непросто.

       

      Энди Стеджен, ландшафтный дизайнер, председатель жюри фестиваля: «Я приезжаю на фестивали в Россию уже около 10 лет и наблюдаю, как растет мастерство ландшафтных дизайнеров. На этот раз ситуация особенно интересная. Часто один сад просто фантастический, другой не очень удался, а здесь все одинаково хороши. Но этот все же довольно необычный. Он продуман и по вертикали: с нижней плоскости до холмов и сосен. А еще он интерактивный, можно войти с любой стороны, побродить и почувствовать себя ребенком, когда цветы практически на уровне твоего взгляда».

       

       

      А в этом саду на глаза маэстро попался вышедший в тираж рукомойник. В итоге неказистый предмет советского быта иммигрировал в Англию, и украшает собой сейчас какое-нибудь модное пространство.

       

      Марина Берсенева, ландшафтный дизайнер: «Было достаточно сложно объяснить, как туда наливается вода, почему оттуда она льётся, зачем это нужно. Но нам удалось. Пришлось подарить Энди рашн артефакт, а ВДНХ нам предоставила в подарок его заменитель». 

       

       

      Но и помимо бабушкиного рукомойника в саду воспоминаний Марины Берсеневой и Марии Принтц много памятных, трогательных деталей. Через это крыльцо мы будто возвращаемся в детство, на старую дачу.

       

      Марина Берсенева, ландшафтный дизайнер: «Мы проходим через двери, входим в наш дом. В центре висит абажур, под  которым собирается семья. Яблони как стены нашего дома. На них яблоки, которые зовут сделать пирог  и приглашают всех в гости. И, конечно же, они падают в наш водоем». 

       

       

      Вода символизирует застывшее время. Калина, черноплодная рябина, гортензии, малина, земляника – все растения проверены поколениями подмосковных дачников. Отлично чувствуют себя в наших широтах и прекрасно зимуют.

       

       

      В саду Марины Маликовой царит романтика театральных декораций. Будто мизансцена из «Алисы в стране чудес». Вечером огромная шахматная доска, сквозь которую прорастают цветы и травы, смотрится мистически. Вместо традиционной черно-белой гаммы авторы выбрали более теплую: топленое молоко и шоколад.

       

       

      Марина Маликова, ландшафтный дизайнер: «В основном в саду использованы растения, имеющие фиолетовый, бардовый, шоколадный оттенок. Например, ситник с темно-шоколадными бубенчиками. На фоне белого мощения они играют очень красиво. Основным растением я взяла мяту сорта шоколад. Заходишь – и тебя окружает спокойный аромат мяты».

       

       

      В этом саду атмосферу покоя создает журчание воды. Но зеркальный шар-фонтан только на первый взгляд единственный здесь центр притяжения. С приходом темноты сад начинает разыгрывать спектакль театра теней. И пространство перестает казаться реальным.

       

Наверх
  • Рейтинг: 10.00
  • Голосов: 2
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад