Арт-дача Gridchinhall

Найти в селе Дмитровском галеристов Гридчиных легко. Путь укажет красный человечек. Выставочный зал, на крыше которого он примостился, и сам, словно экспонат, выделяется на фоне деревенских изб.

    •  

      Здесь тоже когда-то стоял старенький пятистенок, но хозяева его аккуратно перенесли вглубь участка и вокруг выстроили новый дом.

       

       

      Сергей Гридчин: «Вот эта часть новая. Два метра прибавили, и в ту сторону два метра добавлено. И собственно изба оказалась под общей крышей – такой дом в доме».

       

       

      Пока остальная часть доводилась до ума, «сруб» был жилым. Теперь здесь рабочее пространство. В бывшей горнице – кабинет, в сенях – небольшая столовая для чая и перекусов с посетителями. Отделка везде простая и для избы привычная: стены и полы просто покрашены в нейтральные оттенки. Обстановка же, напротив, яркая, под стать работе хозяев. Сергей и Светлана выставляют и продают современных русских художников.

       

       

      Сергей Гридчин: «В искусстве доминирует эклектика, потому что она во всем, везде. Она нас окружает в повседневности. И вот такой стиль сегодня в интерьере, он тоже соответствует этому духу. И это абсолютно нормально, когда в интерьере присутствует сочетание ультрасовременных и модных технологий, дизайнов и дизайнеров и вот таких абсолютно архаичных эмалированных кастрюль… в компании с Каримом Рашидом».

       

       

      В такую разношерстную, но дружелюбную компанию отлично вписалась мебель, спроектированная самим Сергеем. Брутальную кухонную  столешницу и массивные подоконники-консоли они со столяром сколотили прямо в избе. В ход пошел неструганый дуб, обнаруженный в завалах местного строительного рынка.

       

       

      Сергей Гридчин: «Сюда пошли шестиметровые доски со всеми сучками и задоринками. Потом у приятеля нашего я увидел вот такие толстые дубовые плахи, это даже не доски – из них получился стол».

       

       

      «Изба» плавно перетекает в современную часть дома, где Светлана взяла в свои руки не только текстиль, но и выбор мягкой мебели, аксессуаров для большой гостиной и кухни-столовой на первом этаже, а также двух спален, хозяйской и гостевой, на втором.

       

       

      Светлана Гридчина: «Я очень стараюсь не перегнуть палку, потому что Сергей не хочет, чтобы это пространство стало Провансом».

       

       

      Сергей Гридчин: «Не хочу, хотя прованс мы любим. Потому что прованс прекрасен, но он прекрасен в Провансе. А зачем здесь воссоздавать Прованс? В общем, мы делаем шаг навстречу друг другу. В результате получается, то, что вы видите, но интерьер еще далеко не закончен».

       

      Зато искусства, считают оба, много не бывает. Гладкие, почти белые стены сразу задумывались как фон для арт-объектов, которые здесь часто меняются. Одни картины приходят, другие уходят. Сейчас в столовой гостит Юрий Гагарин руки художника Владимира Грига.

       

       

      Посмотреть остальные работы автора можно в самой галерее, до которой по участку не больше сотни шагов. Светлана с удовольствием показывает картины экскурсантам и коллекционерам, приглашает заглянуть в хранилище. Зачем тратить время в пробках, когда можно жить и работать в одном месте?

       

       

      Сергей Гридчин: «Вспомните Россию, старое купечество – вот кабак, магазин или лабаз. А сверху бум – мы живем, а во дворе бум – там куры. Это абсолютно нормально, не уникальное явление. В Европе это сохранилось. У нас как-то это все как явление история смыла, но я думаю, что все еще вернется».

       

       

      Обе постройки на участке – каркасные и решены в серой гамме. Жилой дом обшит деревом, а галерея, в которой без малого 400 м2 – цементно-стружечной плитой, причем с обеих сторон. Форму здания (в длину оно 50 метров!) задал узкий и длинный участок, а стиль – собственно современное искусство.

       

      Сергей Гридчин: «Я, кстати, когда строил, у меня соседи спрашивали: «А крыша у тебя будет? Домик-домик, крыша». Я говорю: «Нет, не ждите»… – «Ну, как же так? А красить будешь?». – «Нет, не буду». – «Что же это такое? Странное сооружение». Ну, сейчас-то все привыкли уже».

       

       

      Выставочные экспонаты часто рождаются в этих стенах. На втором этаже галереи обустроена резиденция для молодых художников, где те живут и творят. Большая студия с панорамными окнами и кухня с выходом на плоскую крышу-террасу пользуются популярностью.

       

       

      Сейчас в гостях – русский американец Стас Шпанин.

       

       

      Сам Сергей кисти и краски в руки берет редко, предпочитает искусство ландшафтного дизайна.

       

       

      Сергей Гридчин: «Прополка – процесс бесконечный. У нас соревнование, кто кого, я сорняки или они меня».

       

       

      Деревья и кустарники на участке он заложил еще до постройки домов. Стиль сада задал максимально природный, даже лесной.

       

       

      Ярких и экзотических растений тут не встретишь, зато можно наткнуться на другие удивительные экспонаты. Например, большую армейскую палатку, которая много лет исправно служит сарайчиком для садового инвентаря и велосипедов.

       

       

      Обращает на себя внимание и эта вросшая в землю дорожка.

       

      Сергей Гридчин: «Эти деревяшки, которые были когда-то потолком этой избы – обычные струганые толстенные деревяшки».

       

       

      Тонким березкам, которые не пережили очередной холодной зимы, Сергей тоже нашел применение.

       

      Сергей Гридчин: «Их надо было куда-то утилизировать… И мы ветки-то обрезали, корешки спилили. Выкинули, а стволы остались. А потом возникла необходимость соорудить навес, и мы их использовали. Каждый раз думаю, рухнет-не рухнет, выдержит-не выдержит… Правда, это не какое-то капитальное сооружение, не памятник архитектуры – ну упадет и упадет, новый сделаем».

       

       

      Настоящие памятники в саду тоже есть. Домашнюю железную утварь и инструмент XIX века Сергей нашел, когда делал новый фундамент. А вот век XXI: – эти красные человечки-велосипедисты обосновались здесь после выставки Андрея Люблинского и Марии Заборовской. 

       

       

      А в одном из зеленых тенистых углов – скульптура советского периода художницы Нины Жилинской.

       

       

      Сергей Гридчин: «У нас искусства много, и оно у нас торчит из каждой щели. Мы с ним живем, оно вокруг нас движется, перемещается, у нас ничего не стоит на одном месте на века. Не понимаю, как вообще можно жить без живописи, без скульптуры, вообще без искусства… И современное, и не очень современное, разное, поэтому это неотъемлемая часть жизни. Для меня – 100 процентов…».

       

Наверх
  • Рейтинг: 8.36
  • Голосов: 22
  • Оцени:
    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
  • Форум
Назад